Обо всем Російською

Конструкция двигателя. Как устроен автомобильный двигатель?

Конструкция каждого двигателя внутреннего сгорания аналогична и включает в себя одинаковые системы. Как известно, дьявол кроется в деталях. Современные двигатели сделаны с большой точностью. Двигатели изготавливаются из различных сталей, чугуна, алюминиевых и кремниевых сплавов, а некоторые компоненты (например, головки) – только из алюминия. Эти материалы должны выдерживать самые разные нагрузки: от высоких температур до высокого давления и коррозии. Для обеспечения их герметичности также используется ряд прокладок из резины, металла или комбинации этих материалов.

Конструкция электродвигателей вне зависимости от габаритов и мощности очень проста.

Как устроен двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный)?

Конструкция двигателя автомобиля, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания, следующая:

Картер двигателя – с цилиндрами, масляными каналами и каналами охлаждающей жидкости.
Коленчатый вал проходит в нижней части картера. В верхней части коробки расположены поршни (в цилиндрах), приводящие в движение коленчатый вал.

Конструкция двигателя. Как устроен автомобильный двигатель?

Головка двигателя – в ней работают распредвалы (или распредвал), управляя впускными клапанами (подача воздуха из системы впуска) и выпускными клапанами (отводящими выхлопные газы в систему выпуска).

Крышка головки, в которой установлены бензиновые или дизельные форсунки, свечи накаливания (в дизельных двигателях) и система зажигания (катушки зажигания и свечи зажигания) в бензиновых двигателях.

Система ГРМ – обеспечивает синхронизацию работы поршней и работы впускных и выпускных клапанов.

Система охлаждения, предотвращающая перегрев двигателя и поддерживающая его рабочую температуру. Он состоит из насоса охлаждающей жидкости, термостата, радиатора, вентилятора и ряда шлангов.

Система смазки, обеспечивающая подачу и фильтрацию моторного масла. Он состоит из масляного насоса, масляного поддона (внизу двигателя, под картером). Система должна быть герметичной. Очень важна герметичность масляного поддона.

Любая утечка моторного масла может привести к ускоренному износу двигателя и даже к заклиниванию.

Related posts

3 Thoughts to “Конструкция двигателя. Как устроен автомобильный двигатель?”

  1. Вадим

    Прикольно. Очень интересная статья.

  2. Светлана

    В разрезе очень красиво выглядит, а в сборе обычная коробка)

  3. Валерий

    Почему только про крышку головки и форсунки в самом конце написали?! Форсунки это же одна из главных деталей, за ними надо постоянно смотреть и чистить https://toptul.org/catalog/stend-dlya-chistki-forsunok/.

Leave a Comment